ГБДОУ детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

17 июля 2019

Сведения, содержащиеся в данном разделе, являются информацией, обязательной к размещению на сайте образовательной организации (приказ)
-------------------------
 
В ГБДОУ детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга создаются все необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса и социально-бытового обеспечения воспитанников и работников.
 
Материально-техническое обеспечение и оснащенность педагогического процесса:
 
Перечень сведений
Описание
Сведения об оборудованных учебных кабинетов
В ГБДОУ имеется 21 групповое помещение с организованной предметно-пространственной средой  >> перейти
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Для практических занятий в ДОУ имеется следующие объекты:
  •  музыкальный зал – два помещения;
  •  кабинет учителя – логопеда – два помещения;
  •  кабинет психолога – два помещения;
  •  изостудия – одно помещение;
  •  физкультурный зал – два помещения;
  •  спортивные площадки – две площадки.
Сведения о библиотеке (ах)
В Образовательном учреждении библиотеки нет.
Дети старшего дошкольного возраста посещают Детскую районную библиотеку г. Колпино.
В методическом кабинете имеется методическая литература для педагогов. 
Сведения об объектах спорта
Объекты спорта в ОУ:
  • физкультурный зал – два помещения;
  • оздоровительный комплекс «Тиса»;
  • спортивная площадка - две площадки;
  • прогулочные площадки для групп, оснащённые уличным игровым оборудованием;
  • беседки на прогулочных площадках.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в ОУ:
  • современное ТСО;
  • дидактические пособия;
  • учебные материалы;
  • игры;
  • художественная литература;
  • методическая литература.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Условия питания обучающихся осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20:
 
  • в ОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник;
  • при составлении меню используется картотека 10-дневного меню, разработанная Управлением социального питания Правительства Санкт-Петербурга, с учётом основных положений диетологии здорового питания. В разработанные рационы включены все группы пищевых продуктов, меню составляется согласно требованиям нормативов калорийности питания;
  • для детей-аллергиков разработано отдельное меню;
  • сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах, осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20;
  • пищеблоки ОУ типовые, оснащёны всем необходимым технолгогическим оборудованием. Всё оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
  • поставка продуктов осуществляется по договорам, заключенным с поставщиками.
Охрана здоровья обучающихся
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" - так гласит восточная мудрость. Поэтому задача нашего образовательного учреждения — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
 
Работа по реализации задач по охране и укреплению здоровья воспитанников в ОУ строится в трех направлениях:
1Работа с детьми осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей и специалистами ОУ.
 
2. Работа с родителями: были определены задачи, основными из которых являются
  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.
Для работы с родителями используются различные формы работы.
 
3. Работа с педагогами
1 блок. Состояние образовательного процесса и состояние здоровья.
  • Комплексная оценка состояния здоровья воспитанников (психологические и физиологические аспекты). Проводится ежегодно, 2 раза в год (сентябрь, май).
  • Мониторинг условий среды жизнедеятельности ребенка (образовательные, психологические, семейная среда). Ежемесячно контролируется санитарное состояние всех групп и кабинетов ОУ, а также соответствие их требованиям охраны труда и технике безопасности. Воспитатели групп 2 раза в год посещают все семьи воспитанников и составляют акты жилищно-бытовых условий. Семьи группы риска посещают 1 раз в квартал.
  • Создание информационной базы по всем составляющим здоровья детей (педагогическим, санитарно-гигиеническим, методическим).
2 блок. Разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья.
  • обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
  • психологическое сопровождение педагогов (мастер-классы, тренинги);
  • разработка и внедрение различных методик по здоровьесбережению;
  • пропаганда здорового образа жизни (конкурсы, соревнования, рекламно-информационная литература, сдача норм ГТО и т.д)
3 блок. Оценка эффективности мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья.
 
Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно - правовых документов: Приказа Министерства образования от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ"; СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
  • ОУ имеет доступ к подсистемам Комплексной автоматизированной информационной системы каталогизации ресурсов образования (КАИС КРО).
  • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется, через интернет - провайдер ООО "Ростелеком".
  • Кабинеты администрации и специалистов оснащены. компьютерами. Для педагогов оснащен кабинет для занятий с детьми с использованием мультимедийного оборудования. Имеется контролируемый доступ к сети Интернет для педагогов учреждения. 
  • Воспитанники ОУ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не имеют.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
  • При реализации дистанционных образовательных технологий используется раздел сайта  #СИДИМДОМАВМЕСТЕ
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
 
*************